Photoshop-plus

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Photoshop-plus » Секреты » Всякие удобности и хитрости, делимся


Всякие удобности и хитрости, делимся

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Очень многое совпадает просто с описанием горячих клавиш, но лучше два раза повторить. Попытался отсортировать по сферам применения. Все комбинации проверял на CS3. Какие-то совсем простые, ненужные и не работающие вещи выкинул. Выслушаю, что лучше добавить или наоборот убрать.

Общие полезности.

Чтобы перемещать изображение, не обязательно выбирать инструмент  Hand Tool, если держать пробел, рука появится автоматически. Аналогично с инструментом  Zoom.
Пробел+Ctrl – курсор меняется на увеличение масштаба.
Пробел+Alt – уменьшение масштаба. Также можно крутить колесико мышки, удерживая Пробел+Alt, и масштаб тоже будет меняться.
Это крайне удобно при трансформации или  обрезке изображения, так как позволяет не применять и не отменять трансформацию.

Менять масштаб всегда можно с клавиатуры, нажимая Ctrl+"+", Ctrl+"-". Если при трансформации фрагмента "уголок" выделения вышел за границы изображения, и ухватиться за него мышкой нельзя, достаточно нажать Ctrl+0, чтобы увидеть все изображение. Ctrl+Alt+0 – возвращает изображение к реальному размеру (100%).

Двойной клик левой кнопкой мыши на инструменте  Hand Tool, также подгоняет изображение под размер экрана (Fit On Screen), а двойной клик на  Zoom показывает изображение в реальном размере (Actual Pixels).

Home –переход в левый верхний угол.
End – переход в правый нижний угол.

Не обязательно два раза кликать на числовом значении опций инструмента - просто поставьте курсор туда и покрутите колесико - следующее значение будет выделено (размер шрифта, способ наложения слоев и прочие выпадающие списки).

Практически любое числовое значение в фотошопе можно изменить следующим образом:
При наведении курсора на название параметра (Opacity, Fill, Width, Height, Resolution, размер шрифта) появляется палец со стрелочкой, который можно двигать вправо-влево и, тем самым, менять данные.

Быстро открыть документ можно сочетанием Ctrl+O или двойным кликом на свободном месте.
Быстро создать новый документ можно сочетанием Ctrl+N или двойным кликом на свободном месте с зажатым Ctrl.
Ну а двойной клик с зажатым Alt - открывается с помощью Bridge.

При закрытии документа (Ctrl+W или Ctrl+F4) можно пользоваться кнопками Y и N для Yes и No соответственно.

Если работаешь с несколькими изображениями в разных окнах, можно переключатся между окнами с помощью Ctrl+Tab. А если добавить к этому сочетанию шифт, т.е. Shift+Ctrl+Tab, то вернешься обратно в предыдущее окно.

Когда при обработке приходится увеличивать изображение на 700-800%, можно открыть этот же файл через Window->Arrange->New Window For, чтобы параллельно видеть это же изображение в изменениях при 100%.

Если сделать правый клик на заголовке рабочего окна, появится меню, где можно выбрать изменение размеров изображения, холста и настроек страницы.

А еще есть такая вещь как команда Image -> Reveal All - в этом случае размер рабочего поля увеличится так, чтобы стали видны все, содержащиеся в файле объекты, даже если до этого они были полностью или частично скрыты за рамками рабочей области.

Ctrl+Z – позволяет последовательно переключаться на один шаг назад-вперед.
Ctrl+Alt+Z – возвращает состояние в History на один шаг назад.
Ctrl+Shift+Z – перемещает состояние в History обратно на один шаг вперед.

Ctrl+F повторение последнего использованного фильтра с теми же значениями.
Ctrl+Alt+F - выводит диалоговое окно последнего использованного фильтра с предыдущими установками, если вместо F нажимать соответствующие клавиши вызова инструментов (M-кривые; L-уровни; U-тон/насыщенность и т.д.) происходит то же самое - диалоговые окна имеют последние использованные параметры.

Если в каком либо окне, например Curves (кривые) и т.п., нажать клавишу Alt, то кнопка «Отмена», поменяется на Reset и вы сможете сбросить внесенные вами изменения не отменяя всего действия.

Иногда бывает, что файл содержит слишком много слоев, и изображение загружается очень долго, а надо только посмотреть. Тогда держим нажатыми Alt+Shift и жмем Open. Появится окно с вопросом “Read the composite data instead?” Жмем Ok. Изображение откроется в виде одного слоя Background и гораздо быстрее.

Размер PSD файла сильно уменьшится, если перед сохранением сделать невидимыми все слои.

0

2

Работа со слоями и каналами.

Alt+[ или Alt+] – перейти на верхний или нижний слой.
Alt+Shift+[ или Alt+Shift+] - выбрать слои выше или ниже текущего.
Ctrl+[ или Ctrl+] – перемещать текущий слой вверх или вниз.
Ctrl+Shift+[ или Ctrl+Shift+] – перемещает текущий слой на самый верх или на самый низ.

Ctrl+G – создает новую группу, в которую перемещаются выбранные слои.
Ctrl+Shift+G – разгруппировать выбранную группу.

Ctrl+J – скопировать на новый слой (Layer Via Copy). Еще можно зацепить слой мышью на палитре "слои" и поместить на значок создания нового слоя.
Ctrl+Shift+J – вырезать на новый слой (Layer Via Cut)

Ctrl+E - объединить выбранные слои. Если выбран только один слой, то он сливается с нижним. Если выделена группа, то склеиваются все слои в группе.
Ctrl+Shift+E - объединить видимые слои (Merge Visible).
Ctrl+Alt+E – на новом слое появится изображение, содержащее объединенное изображение выбранных слоев.
Ctrl+Alt+Shift+E - на новом слое появится изображение, содержащее объединенное изображение всех видимых слоев.

Если во время перетаскивания слоя из одного документа в другой держать нажатым Shift, слой позиционируется по центру документа (если там есть выделение, то по центру выделения).

Для того, чтобы увидеть слой отдельно от остальных, и не копировать его куда-то или отключать все остальные слои (некоторые из которых должны быть выключенными и потом трудно вспомнить какие же именно), нажмите Alt и мышкой ткните в глаз, отвечающий за видимость слоя - все отключатся, но при повторном включении видимость будет той же что и до.

Если необходимо скрыть все слои (или какой-то промежуток последовательно расположенных друг над другом слоев), вместо многократного нажатия на каждом глазе достаточно просто выключить верхний и, не отпуская левой кнопки мыши, протянуть вниз.

Для тех кто создаёт массу слоев и знает как неудобно когда при нажатии правой кнопки мыши в списке слоёв первыми идут все папки и где-то в конце нужный слой - могут пользоваться выделением слоя цветом - правой кнопкой на глазике.

Ctrl+1, Ctrl+2, Ctrl+3 - переключение картинки по каналам (красный-зеленый-синий, соответственно).
Ctrl+4 ... Ctrl+9 - переключение альфаканалов (если они есть на изображении).
Ctrl+~ - показать все каналы.

0

3

Инструменты рисования.

При нажатии Caps Lock, курсор меняет свой вид, установленный по умолчанию, на перекрестье и обратно, правда, не у всех инструментов. Иногда бывает удобней работать с альтернативным курсором. Если у вас вдруг вместо курсора кисточки оказался крестик, просто нажмите Caps Lock.

При зажатом Shift двигать курсор можно только по прямым (горизонталь, вертикаль и в некоторых случаях диагональ на 45 градусов).

Порой надо провести в прямую линию ластиком или кисточкой, или чем еще. Просто выбираем точку А, кликаем там мышкой (кистью, ластиком или чем еще) переводим курсор в точку Б, держим Shift и кликаем мышкой в точке Б.

Чтобы не бегать постоянно в меню переключения размеров кисти просто жмем "[" (уменьшение диаметра) или "]" (увеличение диаметра). Подсказка: они же "Х" и "Ъ". Изменение размера происходит дискретно (1, 2, 3, ... , 10, 15, 20, 25, ... , 50, 60, ... , 100, 125, 150, ...)

Эти же клавиши ("[" и "]") с Shift'ом меняют мягкость краев кисти. Изменение мягкости также происходит дискретно (0, 25, 50, 75, 100).

Также для изменения формы и размера кисти можно использовать правый щелчок мышки по изображению.

Чтобы быстро удалять кисти, которые вам не нужны, наведите на превью кисти курсор с зажатым Alt, появятся ножнички, ими можно вырезать ненужные кисти.

Симпатичная линия выходит, когда ставим точку небольшого радиуса кисточкой, а потом растягиваем Crtl+T её в лево или вправо (но думаю это многие знают).
Имхо, совет не очень.

Если выбирать инструмент, удерживая Alt, инструменты в панели будут меняться (без вызова доп. панельки со скрытыми инструментами). Инструменты можно также менять, зажимая Shift+<буква инструмента>. B - кисть, Нажимаем Shift+B - карандаш. Еще раз - снова кисть. То же самое с остальными инструментами.

Параметры инструментов группы рисования (кисть, штамп, ластик и т.д.) можно менять, нажав правой кнопкой мыши внутри редактируемого изображения.

Чтобы быстро переключаться на разные виды  ластика, не обращаясь к панельке, просто кликаем при нажатом Shift правой кнопкой мыши и выбираем ластик, который более удобен в данный момент - Block, Pencil, Brush.

Очень удобно пользоваться клавишей Alt. При удерживаемой клавише Alt инструмент работает альтернативным образом.

Инструмент  Eraser при удерживаемом Alt работает как с включенной опцией Erase to History.

Если используешь  кисть или  заливку, удерживая Alt, можно выбрать цвет, не активирую инструмент  пипетку.

Пипеткой  можно выхватывать цвета не только на рабочей области, но и за ней, да и вообще откуда угодно, хоть с другой программы или рабочего стола. Для этого нужно выбрать пипетку, нажать и не отпускать левую кнопку мыши над рабочей областью, а затем можно и покинуть это окно (не забудьте предварительно отодвинуть окно фотошопа, чтобы были видны точки необходимого цвета, т.к. при зажатой клавише двигать окно не получится).

Для инструментов  размытие,  резкость и  осветление,  затемнение, нажатая кнопка Alt меняет один инструмент на другой (размытие на резкость, а осветление на затемнение).

Когда работаешь с  кистью или  штампом часто, нужно менять Opacity, что бы не переставлять ее ползунком, можно просто ввести c клавиатуры цифры от 1 до 0 (1 - 10%, 0 - 100%). Чтобы установить прозрачность более точно, достаточно набрать число (быстренько) например 23 - 23%, если сделать медленнее - получится переключение между прозрачностями 20% и 30%. Это работает только при активном инструменте, поддерживающим прозрачность, в остальных случаях переключается прозрачность текущего слоя (Master Opacity).

Аналогично можно менять силу (Strength)  размытия и  резкости, а также экспозицию (Exposure)  осветления и  затемнения.

Комбинации клавиш Shift+"+" и Shift+"-" меняют (листают вниз и вверх) режим наложения  кисти и др. инструментов, а также область применения (свет, средние тона, тени) у инструментов  Dodge и  Burn. Если не активен ни один из таких инструментов, то меняется режим наложения текущего слоя.

Иногда бывает, что изображение содержит полупрозрачные пиксели (после работы резинкой, например). И рассмотреть их, чтобы найти и уничтожить - глаза можно сломать. В таком случае хорошо помогает эффект слоя Stroke. Он обведет вокруг каждого даже единичного пикселя выбранным вами контрастным цветом и.. вуаля! Отрезайте себе на здоровье все лишнее!

Клавиша X меняет местами основной цвет и цвет фона . Это особенно удобно при работе в режиме быстрой маски.

Сбросить цвета можно нажатием клавиши D, вернуть выбранные цвета повторным нажатием D невозможно.

Если выбрать  Paint Bucket tool и зажать Shift то можно покрасить серую область вокруг холста (по умолчанию там стоит цвет #с0с0с0).

Клавиши Backspace и Delete действуют одинаково. Сочетания с ними аналогичны.
Backspace (или Delete) – очищает (стирает) выделенный фрагмент.
Alt+Backspace – заливает выделенную область основным цветом.
Ctrl+Backspace - заливает выделенную область цветом фона.
Alt+Shift+Backspace – заливает непрозрачные пиксели слоя основным цветом.
Ctrl+Shift+Backspace – заливает непрозрачные пиксели слоя цветом фона.
Ctrl+Alt+Backspace – заливка историей.

При работе со  штампом после выбора источника для клонирования, не отпуская Alt, удерживаем Shift и видим, куда поставить штамп, очень удобно когда нужно "точное попадание".

0

4

Работа с путями и текстом.

Ctrl+Enter - преобразует векторный контур (work path) в обычное выделение. Аналогично можно, держа Ctrl, кликнуть на иконке пути в панели Paths.

При работе с Path и работе с точками и рычагами удобно:
при активном  Path Selection или  Direct Selection нажмите Ctrl+Shift и сможете сплайн превратить в ломаную инструментом  Convert Point.
При работе  Path Selection нажав Ctrl и кликнув по Path вы переходите в режим работы  Direct Selection, ну и, соответственно, наоборот.

При работе с  Pen Tool, удерживая Ctrl, получаем инструмент  Direct Selection для перемещения точек, а, удерживая Alt, получаем инструмент  Convert Point для их изменения.

У инструмента  Freeform Pen Tool в свойствах можно отметить галочкой опцию Magnetic, и тогда этот инструмент будет работать подобно магнитному лассо. Это конечно не секрет, но если никогда не используешь этот инструмент, то и не узнаешь об этом.

Чтобы завершить рисование пути, достаточно нажать Enter.

Чтобы подсказать фотошопу, что ввод текста  завершен, можно нажать Ctrl+Enter. То же самое делает Enter на NumPad'е.

При работе с текстом  иногда нужно изменить межсимвольный и межстрочный интервалы - выделяете необходимый текст и удерживая Alt нажимаете стрелочки: верх-вниз - межстрочный, вправо-влево - межсимвольный.

Чтобы быстро растрировать слой, можно кликнуть по нему любым из инструментов рисования и нажать ок.

0

5

Быстрая обработка изображений.

Чтобы улучшить качество фото для наружной рекламы (если оно хромает):
Filter -> Noise -> Median (Radius - 2-5, в зависимости от качества фотки), затем - Unsharp Mask с параметрами: Amount - 150-250, Radius - такой же, как в "Median" (иногда чуть меньше), Threshold - регулировать в зависимости от качества фотки примерно от 0 до 5. Идеальный вариант - напечатаный баннер должен находиться на расстоянии 2 метра и более от наблюдателя.

Если нужно сделать макет на "скору руку" - если сроки горят, например, или заказчик сидит тут же - ёрзает, бывает полезно применять к тексту готовые стили, которые "сныканы" в "Layer Styles". Многие юзают этот интрумент, но мало кто нажимает самую верхнюю закладку "Styles" - там куча разных готовых стилей, способных реально сэкономить время и избежать дизайнерского "брака", совершённого из-за торопливости. Главное, очепяток не наделать.

И ещё для торопыжек (в смысле, если очень надо, но очень быстро): для того, чтобы сделать фото более резким и контрастным - делаем две копии слоя с фоткой. К слою, что повыше - применяем Filter -> Blur -> Gaussian Blur - размываем, но в меру - просто чтобы цвета стали "гладкими". К слою, что пониже - применяем фильтр Filter -> Sharpen -> Sharpen Edges, делаем "острые" края наиболее чёткими. Затем приводим всё к общему знаменателю, используя прозрачности слоёв или их свойства. Способ действует, но только не на совсем "убитые" фотографии.

Очень часто нам приходятся на одном листе разместить однотипные рисунки (скажем визитки 12 штук, этикетки примерно 20 штук и т.д.) Не разместить же все "руками". После того, как нарисовал/сделал этикетку, я его определяю как "узор" Edit -> Define Pattern, оркрываю новый документ, с нужным размером (А 4, А 3 и...) и с такой же резолюцией, что у этикетки (у меня обично 170 px/inch) и заливаю приготовленным "узором" Edit -> Fill -> Patterns. Дальше беру Crop и обрезаю лишные участки. Если предвидется повторное использование этого "узора" я его сохраняю с осмысленным названием (напр. персиковый сок), чтобы при переустановке Фотошопа не потерять. Вкладкa File -> Automate -> Picture Package работает как-то неуклюже, хотя начиная с 8-ой версии легче стало с ним работать.

Быстрая цветокоррекция фотки:
Идем Image -> Adjustment -> Levels (Ctrl+L). Внизу справа видим три пипетки. Иногда сразу получается хороший результат таким образом - щелкаем на левой пипетке 1 раз и щелкаем на какое-нибудь место на фотке, которое было в оригинале абсолютно черным. Может потребоваться несколько щелчков по разным местам, увидите, как фотка сразу меняется в лучшую сторону. Аналогично с белой – кликаете на том месте, которое в оригинале было абсолютно белым. Если же на фотке есть серый цвет, то можно так - щелкаем два раза на средней пипетке, появляется палитра, выбираем там спокойный серый цвет и щелкаем на фотке в районе такого же примерно серого цвета. Щелкаем на разных районах, добиваясь наилучшего эффекта. Иногда за 5 секунд получается нормальная фотка.

Еще вариант быстрой коррекции цвета:
Ctrl+J - дублирую слой. Shift+Ctrl+B - цветовой авто баланс. Для достижения наилучшего результата клавишами от 1-0 устанавливаю непрозрачность откорректированного слоя с оригинальным слоем.

Быстрое осветление:
Делаем копию слоя, режим наложения меняем на Screen, и поменяв прозрачность делаем как надо. Сливаем слои, добиваем кривыми Ctrl+M.

Чтобы выровнять горизонт на фотографии, выберите  линейку (I), проведите вдоль линии горизонта, после чего выберите команду Image -> Rotate Canvas -> Arbitrary. Жмем Ok.

Когда сканируем несколько фоток сразу, есть автоматическое вырезание начиная с 8 ой версии... File -> Automate -> Crop and Straighten Photos, вырезает почти хорошо, но многое зависит от сканера.

Размывание каналов A и B в пространстве LAB полностью уничтожает цветовой шум, не снижая качество изображения. Причем размытие можно регулировать. Обычно в канале А его требуется меньше, т.к. он обычно меньше зашумлен.

Фильтр Lens Flare (Блик) на пустом слое не работает. Залейте слой черным цветом и примените к нему Filter -> Render -> Lens Flare, а затем установите для этого слоя режим наложения Screen (Осветление). В результате черный цвет станет прозрачным. После этого вы можете размещать этот блик так, будто он лежит на прозрачном слое.

При увеличении поля на одну сторону документа с изображением (не важно верх-низ, право-лево) не обязательно обращаться к Canvas Size, достаточно выделить весь документ  инструментом кадрирования и оттянуть любую сторону выделения за пределы документа на сколько нужно, при нажатии Enter оттянутая часть выделения становится дополнительным полем залитая цветом заднего фона. Таким способом можно и рамки добавить удерживая при растяжке Shift+Alt.

0


Вы здесь » Photoshop-plus » Секреты » Всякие удобности и хитрости, делимся