http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/faceoff7.jpg
Для работы скачайте архив PSD-файлов (6,81 Мб)

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/7c96fe8a40cb.jpg

ЧАСТЬ 1 – ПОДГОТОВКА ЛИЦА

Начнем с придания лицу симметрии, корректировки и выравнивания цвета лица.

1. Открываем файл face.psd, затем дублируем слой background, перетаскивая его на кнопку Create new layer на панели слоев. На скопированном слое переворачиваем горизонтально изображение Edit > Transform > Flip horizontal.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/dda429ae7bd4.jpg
2. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool, выделим правую половину лица.
Далее Layer > Add Layer Mask > Hide Selection [получается почти симметричное лицо]. Удерживая нажатой кнопку Ctrl и используя стрелки ни клавиатуре, слегка перемещаем слой правее и выше [или в другие стороны]. Посмотрите на примере губ придание лицу симметричности. На панели кистей выбираем мягкую кисть большого диаметра и закрашиваем резкую линию, чтобы сгладить переход между половинками лица.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/21d65f3c6f05.jpg
3. Создаем слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate -10. Создаем новый слой с режимом смешивания Color и заливаем его светло-фиолетовым цветом (Edit > Fill > Color C-22, M-15, Y-4, K-0)*. Создаем слой Layer > New Adjustment Layer > Selective Color, установив флажок на Absolute.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/93109abc4dd9.jpg

4. В диалоговом окне Selective Color Options устанавливаем следующие значения для красного цвета (Colors Reds): Cyan +9, Magenta +33, Yellow +17. Для секции Neutrals Colors: Cyan +10, Magenta -5. Это позволит сделать кожу бледнее и немного придать блеск и яркость губам.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/d3a056f22db3.jpg

5. Теперь необходимо спрятать футболку и подкорректировать линию волос. Выбираем мягкую кисть с непрозрачностью 100%. Создаем новый слой и, используя инструмент Eyedropper Tool, устанавливаем цвет фона. Далее закрашиваем справа участки одежды и верхнюю часть линии волос этим цветом. Это легче сделать, если использовать кисть меньшего диаметра вокруг челюсти и ушей.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/3d549c1e2cc1.jpg

6. Продублируем этот слой и перевернем горизонтально Edit > Transform > Flip Horizontal. Мышью или используя инструмент Move Tool, перетаскиваем слой налево так, чтобы он покрывал изображение как и справа. [Получается симметричный темный фон]
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/377990503481.jpg

7. Создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Selective Color, оставив текущие значения, а в секции White Colors устанавливаем значения: Cyan -16, Magenta -16, Yellow -16.
Далее выделяем каждую радужную оболочку контуром (с помощью инструмента Pen Tool). Делаем выделение через палитру Paths (полученный контур Work Path надо переименовать, чтобы далее использовать повторно) и создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Selective Color. Устанавливаем значения для секции Neutrals Colors: Magenta -25, Black -25.

8. Снова сделаем выделение на том же контуре (который был переименован), но на этот раз создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate +25.
[Аналогично проделать со вторым глазом]
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/78850fb67aee.jpg

Создаем новый слой и активизируем инструмент Clone Stamp Tool(s). Выбираем размер кисти примерно 65 пикселей и удостоверяемся, что Use All Layer и Align отмечены галкой. Отметьте в качестве образцов участки чистой кожи (Alt+ щелчок левой кнопкой мыши) и затем убираем веснушки на этом слое.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/eae11bd664f7.jpg
9. Создаем новый слой. Выбираем кисть (Brush Tool) и используем комбинацию мягких кистей большого и малого диаметров с непрозрачностью в диапазоне от 10 до 40%, осторожно закрашивая естественные пятна на коже. Используя инструмент Eyedropper Tool, устанавливаем цвета для различных областей кожи. Осторожно закрашивайте до тех пор, пока она не будет выглядеть очень гладкой и ровной.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/9a0f9d48a10c.jpg

ЧАСТЬ 2 – ДЕЛАЕМ ЩЕКИ

Добавляем архитектурные детали, используя произвольную трансформацию, маски, комбинации слоев и команду Liquify

10. Открываем файл detail1.psd. На панели Paths уже есть контур Path1, которым и делаем выделение орнамента. Используя инструмент Move Tool, перетаскиваем содержимое выделенной области в наш рабочий файл в виде нового слоя. Применяя трансформацию Edit > Free Transform (Scale, Rotate), помещаем изображение на щеку. Продублируем слой и изменим режим смешивания на Overlay. Нажмите Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши по иконке слоя, чтобы сделать выделение.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/ff9119459b42.jpg
11. Создайте новый слой с режимом смешивания Color. Выберите цвет, близкий к цвету кожи, и заполните им выделение. Снимите выделение (Ctrl+D). Свяжите эти три новых слоя на панели слоев и слейте их (Ctrl+Е) в один слой.
Добавьте маску слоя (кнопка на панели слоев Add layer mask),затем, используя различные мягкие кисти, замаскируйте резкие границы. [Не забудьте переключить цвета Foreground и Background Colors - X]

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/cfdd391076c3.jpg
12. Из файла detail2.psd внесите часть орнамента, огороженного контуром. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим ее форму и положение на щеке. Повторяя п.11, получаем три слоя, объединенные в один. Добавляем маску слоя и мягко стираем границы так, чтобы эта часть детали казалась лежащей внутри другой.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/100c19d79109.jpg

13. Свяжите два слоя, содержащие части деталей, и слейте их. Выполняем команду меню Filter > Liquify. Активизируйте флажок Backdrop и выберите слой Background Copy. Сначала используем инструмент Warp Tool, установив большой размер кисти (Brush Size) и небольшое значение нажима кисти (Brush Pressure), чтобы исказить форму детали таким образом, чтобы она как можно лучше облегала контур лица.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/2481180a110d.jpg
14. Далее используем инструмент Bloat Tool для придания выпуклости определенным областям и инструмент Pucker Tool для сморщивания нужных областей. Не спешите, используйте малые значения нажима кисти, чтобы получилось как можно реалистичнее. Устанавливайте большие значения размера кисти, чтобы избежать получения чрезмерно волнистых и кривых линий, да и штрихов будет меньше.

15. Когда закончите, нажмите ОК. Возможно, для применения эффекта и выхода из режима понадобится одна или две минуты. Не расстраивайтесь, если ваш эффект не соответствует получившемуся у нас. Liquify – это такая текучая среда (простите за каламбур), в которой сложно воссоздать полученный эффект. Если вам необходимо улучшить результат, тогда снова (и снова) возвращайтесь в режим команды Liquify.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/7c85a9031443.jpg

ЧАСТЬ 3 –ДЕЛАЕМ БРОВИ

Добавляем больше архитектурных деталей - на бровях и на лбу

16. В файле detail3.psd сделаем выделение детали уже имеющимся в нем контуром. Перетаскиваем содержимое этой выделенной области в виде нового слоя в наш рабочий файл. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим форму, размер и положение детали на лице так, чтобы она хорошо облегала бровь. Далее проделываем работу как с предыдущими деталями (три слоя связываем в один, добавляем маску слоя; используя мягкую кисть небольшого размера, убираем резкие границы детали).
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/0d1d94b97c03.jpg

17. Используя инструмент Radial Gradient Tool, предварительно установив цвет Foreground Color (на панели инструментов) черным и поставив флажок на Transparent, аккуратно делаем переход между деталью и областью, которая перекрывает переносицу. Сделайте неровное выделение инструментом Lasso области выше брови справа и также примените в ней Radial Gradient Tool.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/bde19a511c7e.jpg

18. Создаем новый слой и помещаем его под слой орнамента брови. С помощью инструмента Clone Stamp Tool убираем на этом слое видимые части брови. Как и при применении команды Liquify вы получите лучший результат, если будете использовать большую мягкую кисть с низкой непрозрачностью, снова и снова прорабатывая нужные области. Нарисуйте на этом слое небольшую тень под деталью с помощью мягкой кисти.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/62534f6844ec.jpg

19. Создаем новый слой с режимом смешивания Lighten и помещаем его выше остальных. Теперь надо сконцентрироваться на переходе от верхней области детали ко лбу. Мягкой кистью с низкой непрозрачностью аккуратно закрашиваем верх детали, используя цвета лба.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/3c1739f1a64c.jpg

20. В файле detail4.psd сделаем выделение детали уже имеющимся в нем контуром. Перетаскиваем содержимое этой выделенной области в виде нового слоя в наш рабочий файл. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим форму, размер и положение детали на лбу. Далее проделываем работу как с предыдущими деталями (делаем набор слоев, сливаем их, добавляем маску слоя; используя различные мягкие кисти с разными значениями непрозрачности, убираем резкие границы детали).
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/2d498e6a894b.jpg

21. Вносим орнамент из файла detail5.psd и проделываем с ним все то же самое. Только помещаем этот слой на панели слоев так, чтобы он располагался под слоем с деталью брови [деталь 3] и выше слоя, на котором мы инструментом Clone Stamp Tool убирали видимые части брови.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/2df78db24ac4.jpg

ЧАСТЬ 4 – ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

Отображаем детали на другой половине лица и вносим последние штрихи

22. Свяжите все слои с деталями, включая слой под бровью [на котором применялся Clone Stamp Tool] и слой с режимом смешивания Lighten над ним. Слейте их. Скопируйте получившийся слой и переверните его горизонтально (Edit > Transform > Flip horizontal). Инструментом Move Tool поместите слой в левой части лица симметрично правой.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/a43ee5a4157f.jpg

23. Щелкните на панели инструментов по иконке Set Foreground Color, чтобы появилось окно Color Picker. Установим следующие значения: C-71, M-17, Y-12, K-0. Создаем новый слой с режимом смешивания Color и непрозрачностью 22%. Заливаем слой этим цветом. Дублируем слой и изменяем режим смешивания на Soft Light.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/3c22745f8995.jpg

24. Выделите роговицы контуром, который мы сделали раньше. При активированном выделении создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate +35. Увеличение насыщенности цвета глаз в контрасте с ненасыщенным цветом лица помогает достичь эффекта пристального взгляда.
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/a1cd701db808.jpg

ПОСЛЕДНИЙ ШАГ

Что ж, погладьте себя по головке – вы сделали урок!
Если вы хотите сделать что-нибудь еще, то можете создать новый слой и, используя инструмент Clone Stamp Tool, кистью маленького размера убрать некоторые ресницы, просто немного улучшить детали лица.

http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/2cf6db0d52f0.jpg
http://demiart.su/tutorials/2/faceoff/92dba4f75157.jpg

Автор: Derek Lea
Перевод: СВЕТok

---------------------
* P.S. У автора не указано, но, по-моему, в п.3 еще надо уменьшить на свое усмотрение непрозрачность слоя, залитого светло-фиолетовым цветом.